Запуск и сопровождение ресторана

Наша команда имеет значительный опыт не только в разработке оригинальных концепций, но и в успешном их внедрении.

Опыт многих рестораторов подтверждает, что важна не только идея, но и то, как она будет воплощена.

Идея сама по себе стоит недорого,
Воплотить ее в жизнь - вот что действительно дорого!

 Майкл Делл

Невозможно произвести первое впечатление дважды. Именно поэтому процедуре запуска ресторана уделяют столько внимания. Эффект новизны привлечет к вам много новых клиентов, но если вы их разочаруете, вернуть их будет очень сложно. Поэтому запуск и первые рабочие дни должны быть безупречными. Это момент в работе ресторана, к которому всегда проявляли особое внимание ресторанные завсегдатаи, любители новинок, искатели новых впечатлений и конкуренты. Отзывы первых гостей могут либо уничтожить ваш бизнес, либо поднять его до небес.

Если вы сделаете все правильно, то получите поток бесплатной рекламы и положительные рекомендации ваших первых гостей. А это тот вид рекламы, которому больше всего доверяют сегодня.

Но если вы ошибетесь, то поток негативных отзывов может отбросить ваш бизнес далеко назад.

Есть статистка, которая говорит, что позитивным отзывом клиент делится с одним-двумя контактами, негативным - с десятью.

Существует много стратегий и много мнений по поводу того, как следует запускать ресторан, и в каждом конкретном случае оптимальным может быть только одно из этих решений.

Один из подходов – это мягкий запуск (soft opening), когда собственник ресторана признает, что его заведение не до конца готово к открытию, он открыто говорит об этом гостям, им, как правило, предлагают сокращенный вариант меню, цены ниже, чем в этом сегменте рынка, различные подарки и угощения для гостей, которые могут сгладить возможные негативные впечатления.

Такой подход позволяет запустить бизнес плавно, без стрессовых нагрузок и постепенно отточить все процессы до совершенства. Но вы должны быть готовы к тому, что выхода на точку безубыточности, как и первой прибыли придется ждать дольше, поэтому стоит запастись терпением и резервными фондами для поддержания бизнеса в первые месяцы.

Второй подход состоит в том, чтобы до момента открытия довести все процессы до безупречности. Этого можно достичь за счет проведения закрытых мероприятий, дополнительных тренингов, тестовых прогонов. Возможно, в таком случае потребуется чуть больше времени на запуск, зато с первых дней вы можете рассчитывать на максимальную загрузку и коммерческий эффект.

У каждого из методов есть свои достоинства и недостатки. В каждом случае оптимальным может быть один из приведенных примеров или их совокупность.

И вот Ваш бизнес стартовал и успешно работает.

Как удержать его на заявленном уровне, как увеличить доходы и снизить издержки? Как не дать конкурентам переманить ваших клиентов? Здесь поможет стандартизация процессов, внедрение четких и понятных технологических алгоритмов, установление правил и мотивации для персонала. И, конечно, постоянные инновации и свежие решения. Это особенно важно. Не переставайте удивлять своих гостей. Не дайте им устать от однообразия. И не бойтесь, что кто-то скопирует ваши идеи или украдет фирменные предложения. Пока ваши конкуренты будут копировать, мы разработаем для вас новые, изменим и улучшим старые, реализуем передовые тренды. В этом и состоит основная задача сопровождения: остаться в мейнстриме, сохранить позиции лидера, предвосхитить желания целевой аудитории, опередить время и конкурентов. Пока ты стоишь на месте, другие бегут вперед. Не успеешь заметить, как тебя оставят далеко позади. В эпоху стремительных перемен стоять на месте – все равно, что бежать назад.