News

Сегодня мы хотим поговорить о слабых сторонах и угрозах личного бренда.
В последние несколько лет личный бренд становится трендом в области пиара и маркетинга.
Вокруг все много говорят об этом, но мало кто задумывается об угрозе, которую несет это явления. История знает невероятное количество примеров того, как бизнес падал, и компании разорялись, когда обладатель личного бренда уходил с арены. Это может произойти по ряду различных причин. Собственник и лидер (как его называет #fedoriv– «Папа бренда») потерял интерес к бизнесу, решил сменить сферу, отдохнуть, перезагрузиться, уйти в дауншифтинг, выжил из ума, нарушил закон и попал под суд, заболел, умер, ушёл в монастырь и т.д. (нужное подчеркнуть). Если вы попросите меня привести пример, я, не задумываясь, приведу десяток.
Итак, мир знает много примеров, когда личный бренд на первом этапе помогал получить конкурентное преимущество и вырваться в лидеры рынка, но потом это мешало компании. Почему же все молчат об этом? Потому что это идёт вразрез с популярной в настоящий момент парадигмой.
Этот феномен можно хорошо объяснить на примере мировых религий. С точки зрения пиар технологии, религиозное течение – это сильный бренд, у которого много лояльных последователей. У каждого такого бренда есть идейный лидер-лицо этого бренда, который является основателем и основным идеологом. Несомненно, этот лидер и является владельцем личного бренда. Все мы знаем этих лидеров и можем назвать их, не задумываясь. А теперь представьте, что в какой-то момент истории произошел бы разрыв между лидером бренда и брендом, например, основной идеолог ушел в другую компанию. Что тогда станет со старой? О ней все забудут, и она канет в лету, ибо лояльные последуют за лидером или в нем разочаруются.
Поэтому лучший бизнес тот, который не связан ограничениями личного бренда. Стройте свой бизнес так, чтобы в любой момент Вы могли отойти в сторону, и он продолжал бы работать дальше. Ведь никто не знает, когда и как это произойдет.
А об особенностях использования личного бренда в ресторанном бизнесе – в следующих публикациях.