Ребрендинг ресторана

Рано или поздно все успешные компании приходят к пониманию необходимости ребрендинга. Как правило, это происходит примерно раз в десять лет. Причин может быть много, как и решений этой задачи.

Все известные Вам бренды претерпевали множество изменений в ходе своей эволюции. По нашим наблюдениям, такие компании, как Coca Cola, Lego, Nestle и Hewlett Packard, больше известная как HP, кардинально меняли свой логотип, стиль и позиционирование более 10 раз, не намного от них отстали Samsung, Google, Microsoft, Yahoo, Pepsi и даже Apple. 

Это затратная и достаточно рискованная стратегия. Ошибки в этой процедуре могут стоить жизни бренду. Именно таким примером может служить история Oldsmobile, который пришлось закрыть их материнской компании General Motors (GM) в результате неудачного репозиционирования.

Изменения могут быть как фундаментальными, если бренд скомпрометировал себя или утратил актуальность, так и незначительными, например, редизайн для того, чтобы эмоционально освежить стиль, который приелся целевой аудитории, стал скучным или отстал от моды.

В основе механизма этих перемен лежит главный принцип: бренд должен вызывать эмоции у целевой аудитории, как только он перестает быть эмоциональным, интерес к нему снижается, и лояльность аудитории падает. Поэтому одна из главных задач маркетинг директоров – поддерживать эмоциональную связь между брендом  и целевой аудиторией.