Подбор поставщиков

В ресторанном и отельном бизнесе не бывает мелочей. На впечатление гостя влияет не только то, из каких продуктов приготовлено блюдо, само собой разумеется, что продукты должны быть свежими и исключительного качества, но даже качество зубочисток, туалетной бумаги, запах освежителя, тактильные ощущения от прикосновения к скатерти и салфеткам и многое другое.

Не стоит забывать о том, что ваш поставщик – это партнер, который так же, как и Вы, нацелен на получение прибыли. Взаимоотношения между вами должны быть взаимовыгодными. Поэтому, как и с партнерами, одним из самых важных факторов при выборе поставщика можно считать порядочность и репутацию. Надежный поставщик в погоне за дополнительной прибылью не станет идти на различные ухищрения, которые могут навредить Вам. Но, в тоже время, и Вы должны быть интересны поставщику, ведь он будет ценить Вас только до тех пор, пока сотрудничество с Вами будет выгодно для него.

Одна из самых частых ошибок при выборе поставщика – это главная ставка на размер скидки от прайса, самую низкую цену или самую большую отсрочку.  Большинство тендеров проводятся именно по этому критерию. В краткосрочной перспективе это, несомненно, выгодно. Но практика показывает, что лучше немного проиграть в цене, при этом получить дополнительные гарантии и сервис более высокого уровня. В погоне за низкой себестоимостью для Вас поставщик будет вынужден экономить на логистике, персонале и сопровождении, что зачастую может приводить к сбоям в поставках или, например, отказах доставить минимальную партию продукции. Цена таких сбоев может превысить экономию за счет низкой цены. Да и смена поставщика в ходе работе заведения, особенно если это ключевая товарная группа, довольно хлопотное занятие, которое отнимет немало и без того дорогого времени, и потребует значительных усилий.